Сегодня многие люди бросают свою работу и начинают карьеру фрилансера. Этот выбор вполне обоснован, ведь у фрилансеров есть множество преимуществ перед офисными работниками. Не нужно отчитываться перед начальником, тратить деньги на транспорт, подстраиваться под определенный график. И одна из наиболее популярных специализаций в интернете – копирайтинг. Если вы планируете работать копирайтером, то вам следует знать, какие же ошибки допускает большинство начинающих копирайтеров. Все они перечислены ниже.
ТОП-5 ошибок новичков копирайтеров:
В подавляющем большинстве случаев ошибки копирайтеров заключаются в попытках обмануть заказчиков/покупателей, ленью, и в целом непониманием очевидных вещей, очевидных для людей уж имеющих в области копирайтинга достаточный опыт.
1. Использование софта для создания уникального текста
Некоторые новички-копирайтеры думают, что они «умнее» всех, и пытаются продать тексты, созданные специальными программами. Однако опытный заказчик сразу отличит натуральный текст от поддельного. Даже если удастся обмануть 1—2 заказчиков, то на третий раз ничего не выйдет. Поступая так можно основательно испортить свое портфолио и репутацию.
2. Выдача рерайта за копирайт
Если вы работаете на биржах уникального контента, не пытайтесь обмануть модераторов (на тех биржах, где действует ручная модерация/проверка). Если вы написали статью с другого источника, то есть сделали рерайт, не пишите, что это копирайт. Опытные модераторы сразу отличат рерайтинг от копирайтинга.
3. Не верьте MS Word
Да, в XXI веке компьютеры очень умны. Но не умны настолько, чтобы верно расставлять все запятые, двоеточия и тире. Зачастую MS Word подчеркивает участок текста зеленой волнистой чертой, требуя поставить запятую, хотя она там вовсе не нужна. И вы, доверяя программе, ставите запятую, тем самым нарушая грамотность и читабельность текста. Знайте, если вы работаете копирайтером, то необходимо в совершенстве знать грамматику русского языка.
4. Создание уникального текста за счет внесения незначительных изменений в текст
Многие копирайтеры-новички думают, что, изменив окончание слова или соединив два предложения в одно, текст будет уникальным. Вовсе не так. Тексты создаются не для программ, проверяющих уникальность, а для пользователей и поисковых систем. А поисковики с легкостью определят, что перед ними незначительно переделанный текст с другого ресурса. В результате на сайт вашего заказчика наложат санкции, а вы потеряете работу. Рерайтинг нужно делать глубоко и комплексно, а не вносить лишь незначительные изменения.
5. Искажение фактов
Некоторые новички добиваются уникальности, искажая факты. Например, если текст о том, как сделать цементный раствор, такие горе-копирайтеры делают ошибку – выдумывают соотношения песка и цемента, тем самым создавая неправдоподобный и ошибочный текст, который будет вводить читателей в заблуждение. Так делать не нужно. Ваш заказчик дорожит репутацией своего сайта, и не следует портить ее за счет выдуманных текстов. Если дела хорошо идут у заказчика – это выгодно и копирайтеру – деньги-то за статьи платит заказчик!
Если вы начинаете карьеру копирайтера, учитывайте сказанное выше, и вы допустите гораздо меньше ошибок.